А
собственно, зачем евреи так на этом настаивают? Даже если Спасителя отпустят,
то отпустят куда? Да к ним же! А то делать прокуратору нечего, селить какого-то
грязного варвара у себя на вилле, при всём моём
уважении к господину
Булгакову. Пусть римляне
отпускают Исуса, пусть,
а уж толпа
потом сделает с
ним, что захочет
– забросает камнями,
разорвёт
на куски, за
ноги подвесит…
«А может – слышу я из угла робкий голос оппонентов – Толпа, всё-таки,
каким-то своим
природным инстинктом чувствовала,
что не стоит
им пачкать руки
в крови праведника…»
Снова не получается,
господа хорошие. Тут
же эта самая толпа кричит сакраментальное: «Кровь его на нас и на детях наших»,
хотя никто, вроде бы, от них уже подобных реплик не требует. А ведь в те
времена подобными словами не бросались…
Согласно евангелию от Иоанна, когда
Пилат принял окончательное решение, было около шести (полдень по нынешенему
исчеслению). В этом Иоанн противоречит остальным евангелистам, говорящим о том,
что с шести до девяти (то есть - с двенадцати до трёх)
"настала тьма по
всей земле". К
полудню Исус уже
некоторое время весел
на кресте, а в шесть Он испустил дух. По Марку же, когда Исуса подняли на
крест, был только третий час (по нашему - девять утра). То есть время, за
которое еврейский народ столь кардинально изменил отношение к своему пророку,
приближается к нулю и уходит в минус. В смысле – когда они легли спать, были за Исуса, а проснулись уже против него.
Наверное, во сне что-то не то увидели. Говорят, мнение толпы переменчиво, но
всему же граница есть! Складывается впечатление, что единственное, чего
добиваются эти люди – быть проклятыми! Однако, не просто, а таким образом,
чтобы при этом всю работу за них сделали римляне…
|