Понеділок, 06.05.2024, 03:20
Стихия тихая стиха
Головна | Реєстрація | Вхід Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Категорії розділу
Новости [1]
новости
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

21:16
Фарисеи..........дальше будет.....

                        Фарисеи

 

Вот уж кто виноват во всём и всегда! Даже Михаил Афанасьевич, снявший таки вину со всего еврейского народа, настаивает на непосредственной причастности к казни Исуса фарисеев и первосвященников. Действительно, если, обладая некоторой долей фантазии ещё можно представить себе римского наместника, советующегося по такому серьёзному вопросу, как казнь важных государственных преступников, с высшей духовной властью в колонии, то гордый прокуратор Понтий Пилат в белом плаще с кровавым подбоем, спрашивающий мнения у тех, кого он считает толпой плебеев и варваров… Нонсенс какой-то.

            Однако, давайте, всё же, попытаемся разобраться в том, чего добиваются все эти первосвященники, книжники, законники, фарисеи, саддукеи, иродиане, народные старейшины и прочие трудноразличимые для современного читателя личности, заклеймённые в Евангелии позорным именем «лицемеры», «порождение ехидны» и прочими нехорошими словами.

            Какими бы лицемерами они ни были, атеистами их уж точно не назовёшь. Вспомните, когда, в самом начале, Ирод спросил первосвященников и книжников, откуда должен прийти Христос, они уверенно отвечали ему: «В Вифлееме Иудейском, ибо так написано у пророка». Когда лет через тридцать фарисеи и саддукеи приходят на Иордан к Иоанну креститься, он обсыпает их различными обвинениями, однако, по всей видимости, всё-таки крестит. Священники и левиты присылают к Предтече фарисеев, чтобы выяснить, кто он – Христос, воскресший Илия, пророк – и чьим именем он крестит. Чуть позже Исус говорит ученикам своим, что их праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев. То есть, некоторая доля праведности за ними, всё-таки, признаётся. Именно  фарисеи предупреждают Спасителя о том, что Ирод хочет убить Его (Лука). Священником был Захария, отец вышеупомянутого Иоанна Крестителя. Книжником был старец Симеон, за сто лет получивший откровение о пришествии Христа и благословивший младенца Исуса, когда происходил обряд посвящения Его Богу. Членом совета был Иосиф, тайный ученик Христа, выпросивший у Пилата тело Учителя, дабы положить Его в своём гробе. Книжник обратился к Спасителю со словами: «Учитель, я пойду за тобою, куда бы ты не пошёл!» Другому же книжнику, задавшему вопрос о наибольшей заповеди в Законе, сам Исус сказал, что недалёк он от Царствия Божия. Фарисеем был также Никодим, учившийся у Исуса и защищавший его перед другими фарисеями, давший сто литров смирны с алое на Его погребение. Как видим, не такие уж это пропащие люди.

            Однако в большинстве случаев, конечно же, книжники, фарисеи и прочие упоминаются в Евангелии в крайне негативном аспекте. Кроме всего прочего, они прямо обвиняются в том, что постоянно злоумышляли на жизнь Сына Божия и убили Его, в конце концов, руками Пилата и римских солдат. Спрашивается, зачем они это сделали?

            С первого взгляда ответ на этот вопрос кажется очевидным: Исус регулярно обвинял фарисеев перед народом в неправедности, в тщеславии, в стяжательстве, в извращении смысла и буквы Священного Писания, в уже неоднократно упомянутом лицемерии. Однако, сколь бы ни обижались на него книжники за эти слова, они не осмелились бы поднять руку на Мессию, справедливо опасаясь возмездия Свыше. То, что они, всё-таки, сделали это, говорит о том, что, не смотря на совершённые Исусом чудеса, они не признали Его таковым. Почему же?

            Объяснения, данные в евангелиях, крайне сбивчивы и неубедительны. Фактически, все доводы противоположной стороны сводятся к фразе: «из Назарета пророк не приходит». Что ж, попробуем проанализировать сами.

            Есть устоявшееся мнение,  нашедшее своё выражение и в фильме Дзафирелли, будто бы еврейские первосвященники ещё могли бы, скрипя зубами, признать Назарянина Христом, то есть обещанным еврейскому народу Спасителем, однако термина «Сын Божий» в их терминологии просто не было предусмотрено. Они не смогли подняться на следующую ступень в богословии, а потому обвинили Исуса в ереси и богохульстве и погубили Его.

            Увы, господа, эта версия противоречит тексту Евангелия. Там неоднократно народ говорит о Исусе: «Воистину, Он – Сын Божий», хотя это выражение перед этим и не звучало в Его проповедях. «Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев» говорит Ему апостол Нафанаил, впервые встретившийся с Учителем после того, как брат сообщил ему: «Мы нашли Мессию, что значит: «Христос». «Истинно, Ты – Сын Божий», говорят Исусу апостолы после того, как увидели Его ходящим по воде. «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» отвечает Ему Пётр, простой и безграмотный рыбак, на вопрос о том, кем они считают Его. «Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи, Ты ли Христос, Сын Божий?» - спрашивает Спасителя на допросе первосвященник Каиафа, познавший книжную премудрость. Фарисеи, приведя Исуса на суд к Пилату, обвиняют Его в том, что он «называет Себя Христом Царём» и «сделал себя Сыном Божьим». Исус и сам говорит ученикам Своим: «Любите врагов своих… чтобы быть вам сынами Отца вашего, что на Небе, который приказывает солнцу Своему всходить над злыми и над добрыми». Даже бесы, которых Он изгоняет, говорят Ему: «Ты – Христос, Сын Божий» (Лука). Даже римский сотник и легионеры, увидев землетрясение и прочие знамения, случившиеся после смерти Христа, говорили: «Воистину, Он был Сын Божий» (Матвей) (об этой несуразности мы ещё поговорим позже). Итак, для иудеев слова «Христос», «Сын Божий», «Сын Давидов» и «Царь Израиля» – фактически синонимы. Единственное имя, которое Исус дал Себе сам, это вполне нейтральное, на наш, современный взгляд, наименование «Сын Человеческий». Другое дело, какой смысл вкладывали иудеи в словосочетание «Божий Сын» и идентичен ли он современному православному? Этого я вам не сказать не могу, спросите у них сами. Нас же сейчас волнует иное.

            Почему мы считаем вывод первосвященника, разодравшего одежды  свои со словами: «Он богохульствует! Какие ещё нам нужны свидетели!» несправедливым? Потому, что судом Синедриона расследование не было доведено до конца. Фарисеи выяснили, что Исус действительно называет себя Мессией, однако не доказали, что Он говорит неправду, а ведь именно в этом, по крайней мере – формально, была цель и суда и всего расследования. Отчего же судьи не пришли к такому логичному, казалось бы, заключению и поторопились со смертным приговором?

            «Чего же тут сложного?» – удивляется мой оппонент – «Просто книжники и фарисеи были сволочи! Они с самого начала хотели смерти Спасителя, и весь этот допрос был чистой формальностью, фарсом, сыгранным с целью подловить Его на слове и ложно обвинить в ереси».

Переглядів: 471 | Додав: ДимычBegemot | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Березень 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архів записів
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2024
Безкоштовний хостинг uCoz